С 1 сентября 2022 вступили в силу поправки к Федеральному закону
от 02.07.2021 № 347-ФЗ.
Кого касается закон о маркировке рекламыМаркировка
касается всех,
кто дает рекламу, производит ее или как-то иначе касается рекламной цепочки. То есть, по сути это:
- рекламодатели (собственники, производители или продавцы рекламируемых товаров, услуг);
- рекламные агентства
- рекламные площадки и блогеры.
Маркировка подразумевает присвоение оператором рекламных данных (ОРД) идентификатора рекламы, размещение отметки "реклама" и информации о рекламодателе на креативе – изготовителе или продавце товара или услуги. Без маркировки распространение рекламы в Интернете не допускается (ч. 16-17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Также на рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем и ОРД возлагается обязанность по предоставлению либо обеспечению представления в Роскомнадзор информации о распространенной в Интернете рекламе.
В
закон о рекламе были добавлены следующие термины:
- ЕРИР – реестр интернет-рекламы, оператором которой является Роскомнадзор;
- ОРД – оператор рекламных данных, агрегатор, который передает сведения в ЕРИР;
- ОРС – оператор рекламной системы, рекламная сеть (например, ЯндексДирект, ВКонтакте, myTarget);
- токен – числовой идентификатор, который будет присвоен ОРД;
- креатив – рекламное сообщение;
- маркировка рекламы – указание обозначения "реклама" на всех видах креативов.
Поможем с консультацией по вашей цепочке.